Расценки на извозчика в Оренбурге в конце 19 века

Недавно в Орске произошёл скандал, причиной которого стало повышение стоимости проезда в маршрутных ГАЗелях: днём транспортники стали возить граждан за 20 рублей, в вечернее время – за 25 рублей. Орчане выразили возмущение, не понимая, почему дневной и вечерний тарифы отличаются на 25%?

Спешим заверить граждан – так было всегда. Вот некоторые расценки на извозчика в городе Оренбурге в конце 19 в начале 20 века (опубликованы в книге «Путеводитель по г. Оренбургу», выпуск 1915 год, автор Пётр Райский»).

%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b7%d1%87%d0%b8%d0%ba

Извозчики возят пассажиров по установленной таксе. По городу: за один конц днём и ночью – 20 копеек; в женский монастырь, христианские кладбища, кузнечные ряды, за Михайло-Архангельскую площадь и Форштадт: днём и ночью – 25 копеек.

За город: на вокзал ж\д и с вокзала багажом: днём – 30 копеек, ночью – 40 копеек, без багажа: днём – 20 копеек, ночью – 30 копеек; на городские скотобойни, дальние мельницы, заводы Грен и Пименова и на склада «Мазут» и «Нобель»: днём – 30 копеек, ночью – 35 копеек; на ж\д мастерские и кирпичные заводы: днём – 40 копеек, ночью – 50 копеек; на Маяк: днём – 60 копеек, ночью – 80 копеек.

По найме извозчика по часам, пассажир уплачивает за первый час полностью, а за последующие – по расчёту времени.

%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b7%d1%87%d0%b8%d0%ba4

Комментирование закрыто.