Кто соорудил многокилометровый земляной вал в Новоорском районе?

Недалеко от п. Новоорск находится так называемый земляной вал Перовского, который, как нам рассказывают, строился для защиты оренбургской губернии от набегов степных племён. Информации об этом объекте – кот наплакал.

%d1%8f

Всё вертится вокруг сведений, указанных в книге П.Д. Райского «Путеводитель по г. Оренбургу», изданной в начале 20 века. А если быть точнее, то в 1914 году. Вот какие строчки там есть:

dscn0082

5 марта 1835 года военный губернатор Оренбургской губернии граф В.А. Перовский «исходатайствовал Высочайшее повеление о проведении новой линии между крепостями Орскою и Троицкою. Эта линия, начинаясь от Орской крепости, идёт по прямому направлению, степью, к северо-востоку и оканчивается редутом Березовским на реке Уе. По новой линии была расположена кордонная стража. Для размещения стражи были устроены редуты, а между ними пикеты, на расстоянии от 5 до 10 верст… … Помимо такого ограждения Перовский задумал было отделить русскую границу от киргизских степей между названными крепостями, на пространстве свыше 400 верст, ещё громадным сооружением наподобие китайской стены — непрерывным валом в 6 футов высоты со рвом такой же глубины. В 1836 году часть этого вала в 45 верстах на север от Орской крепости была готова на протяжении более 18 верст…».

%d1%8f%d1%8f%d1%8f

И всё. А ведь даже непосвящённому в военные премудрости человеку понятно, что была проделана огромная дорогостоящая работа с использованием тысяч и тысяч рабочих. Это, конечно, если Перовский действительно что-то строил. Но, есть версия, что военный губернатор за год всего лишь подновил существующий древний вал. Слишком неспокойно было в те времена здесь, чтобы разворачивать такое строительство. Да и людей где было взять, если поселенцев в крепости и редуты, устроенные на границах губернии, загоняли чуть не силой.

Версия № 1

Украинский исследователь, который называет себя Шукач, считает, что все валы – а их на территории России и Украины сотни и сотни, – это насыпи, на которых в былые века были построены железнодорожные пути, соединяющие месторождения полезных ископаемых и заводов по их переработке.

Звучит фантастически, но у Шукача есть немало доказательств в пользу этой версии. Ну, хотя бы тот факт, что первые паровозы появились на Земле в одно мгновение ока: не было ничего, как вдруг появились. Есть мнение, что людям удалось познакомиться с технологиями, утерянными после какого-то природного или рукотворного катаклизма, произошедшего в первых веках нашей эры, когда на Земле существовала высокоразвитая цивилизация.

Версия № 2

В продолжении первой версии – валы от неприятелей построили сарматы. Да, именно те сарматы-дикари, жившие до нашей эры. В их курганах археологи находили и находят золотые изделия, некоторые из которых повторить не могут даже нынешние ювелиры высочайшей квалификации. Если они могли, как нас уверяют, лить украшения и делать бронзу, процесс изготовления которой очень трудоёмок, то могли и многокилометровые валы насыпать. Кстати, в состав бронзы входит олово, которое научились выделять из породы – это официальные данные, – лишь в 17 веке.

%d1%8e%d1%8e%d1%8e

%d1%8e%d1%8e

%d1%8e

Версия № 3

Новоорский вал Перовского, как мы видим на спутниковой карте, ровненький, как будто выложен по линейке. Есть предположение, что это часть дороги древних людей. Уже доказано, что вся тайга выложена такими же «трассами». Их видно со спутника – они прямоезжие и соединяют восток России с её центральной частью. Видно потому, что на них практически ничего не растёт, так как основанием для дорог служат дубовые, уже давно превратившиеся в камень, брёвна. Быть может, Перовский вал – есть ничто иное, как маленькая дорога? Ширина – 3-5 метров – маловато, правда, но для двух подвод сойдёт, высота около 2 метров нормально, чтобы остаться на виду в сильные наводнения или снегопады с метелями. Ну, а ров образовался после добычи грунта для насыпи.

А вот интересно, почему Перовский вал в 1836 году бросили делать, едва начав? Государство потратило огромные деньги, как вдруг, всё закончилось. А может, строители нашли в тех местах то, что нельзя было показывать учёным? Ну, например, дубовые брёвна в основании или засыпанные железнодорожные рельсы?

%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%bbvid_sverhu

Фото: Краевед Оренбуржья http://orenkraeved.ru/dostoprimechatelnosti-orenburgskoj-oblasti/novoorskij-rajon/istoricheskie-dostoprimechatelnosti/270-fragment-vala-perovskogo.html

А также из открытых источников.

 

Комментирование закрыто.