Про коррупционеров и казнокрадов в Оренбуржье 19 века

Тема одновременно скользкая и интересная. 26 марта в некоторых городах России прошли митинги  и шествия против коррупции. Сегодня многие говорят о том, что нужно вернуться к порядкам царской, «исторической и православной» России династии Романовых. Дескать, так мы решим нынешнюю проблему разложения общества РФ, повальной коррупции. Так ли это?

Предлагаем вниманию читателей отрывок из большой статьи Максима Калашникова, размещённой на ресурсе SCINE.NET Нас заинтересовала информация об Оренбургской губернии. Вот этот кусочек (с небольшими правками):

К середине 1870-х годов почти все железные пути Российской империи перешли в частные руки. Бизнесмены того времени содержали железные дороги в отвратительном состоянии, всячески отсасывая из них деньги.

3 июля 1880 г. «Московские ведомости» писали:

«…Вся Оренбургская дорога принадлежит фактически господам Левенсону и Варшавскому. Так вот, наш корреспондент выяснил, что все предметы, нужные для дороги, не выписываются из Москвы или Петербурга, а покупаются из магазина того же Левенсона по ценам гораздо высшим против действительных. Так, например, подшипник к паровозу, стоящий 15 руб., поставляется из этого магазина на Оренбургскую железную дорогу по 41 руб., поршень, стоящий 40 руб., — по 138 руб., шкворень для сцепления паровоза с тендером, стоящий 3 руб. 50 коп., поставляется по 41 руб., рессорные хомуты к товарным вагонам, стоящие 1 руб.50 коп., — по 13 руб., инжекторы к паровозу по 102 руб. поставляются по 504 руб. и т.д. При всем этом, надо прибавить, Оренбургская железная дорога платит магазину 20% комиссионных с суммы стоимости купленных в магазине материалов.

Злоупотребления вроде выдачи бесплатных билетов 1-го класса различным артистам не только по своей дороге, но и по другим вплоть до Петербурга, совершаются правлением Оренбургской ж/д открыто. Для самих высших служащих дороги назначаются экстренные поезда с министерским вагоном. Все родственники и знакомые, и даже прислуга членов правления пользуются также бесплатными билетами.

Сама же их прислуга числится по спискам в мастерских дороги, и на нее получается жалованье из кассы ж/д...».

А мы ещё плачем, что Россия погрязла в коррупции. А как ей не погрязнуть, если истоки её (коррупции) лежат не в девяностых годах прошлого столетия, когда к власти пришли барины, а значительно раньше…

Желающие ознакомиться с полной статьёй Максима Калашникова, могут пройти по ссылке, указанной в начале публикации.

 

 

Комментирование закрыто.