Когда-то по Уралу ходили пароходы

Несмотря на все легенды, пишет в статье «Были да сплыли» Константин Копылов (газета «Аргументы и факты», № 28 ), Урал никогда не был полноводной и судоходной рекой в традиционном её понимании. Во время весенних паводков река действительно поднимается и порой довольно серьезно, но этот период продолжается всего две-три недели.

Несмотря на все трудности, местные власти долго пытались наладить здесь судоходство. В архиве даже есть документы, в которых специалисты тех времен подсчитали количество дней в году, когда в Оренбурге по Уралу можно пускать корабли. Их оказалось от 72 до 132 в зависимости от силы паводка. Этого властям оказалось достаточно, и в 1924-1925 годы на Урал с Волги доставили три парохода и несколько барж, тогда же было организовано пассажирское движение между Уральском и Гурьевом. В 1931 году создано управление Уральского речного транспорта, а с 1932 году суда стали регулярно ходить до Оренбурга. В основном судоходство предназначалось для перевозки грузов. Но от навигации на Урале отказались в 1978 году. Слишком затратная была затея.

Комментирование закрыто.