Новотройчанин Олег Повстянко один из немногих в стране летчиков, кто тестирует Боинги

Тестирование и приемка воздушного судна – процесс сложный и трудоёмкий. Сначала самолёт и его документацию проверяют инженеры, затем тестовый полёт осуществляет летчик-испытатель завода Boeing, третий этап – облёт пилотом принимающей авиакомпании. На сегодняшний день в Оренбургском филиале авиакомпании «Россия» работают три пилота, допущенных к выполнению облёта воздушного судна с выключением двигателей. Один из них — уроженец Новотроицка Олег Повстянко.

Свою авиационную карьеру Олег Повстянко начинал после окончания Актюбинского высшего лётного училища ГА в 1991 году в Оренбургском объединенном авиаотряде. За время работы освоил Ан-2, Ан-24, Ту-134, Boeing 737. Сегодня Олег Алексеевич командир лётной эскадрильи Boeing 737-800 Оренбургского филиала авиакомпании «Россия».

Что означает «специальный допуск»?

О. Повстянко: Когда новый самолёт поступает в парк авиакомпании, его обязательно проверяют. Авиакомпания должна быть уверена в безукоризненном его техническом состоянии, в идеальной работе всех систем воздушного судна. Так называемый облёт с выключением двигателей имеет право выполнять лётчик со специальным допуском. Причем этот допуск в обязательном порядке подтверждается раз в два года.Чтобы я получил специальный допуск, авиакомпания направила меня на обучение. Сначала все технологии облёта пилотом отрабатываются на тренажере. После сдачи экзамена эти знания закрепляются в реальном полёте.

На заводе в Сиэтле лётчики-испытатели сначала самостоятельно испытывают самолёт, при обнаружении недостатков их устраняют. После того, как завод уверен в исправности и безоговорочной работе всех систем, самолёт может проверять авиакомпания. Облёт может выполняться только в светлое время суток, обычно утром. Перед началом флай-теста я проверяю документацию, проверяю работу механизмов, датчиков на земле. Как правило, со мной в полёте пилот-испытатель с завода и инженер, который фиксирует параметры и показатели. Был даже случай совместного облёта с пилотессой-испытателем. Поднявшись в небо на необходимую высоту, я уже могу тестировать по очереди систему герметизации, работу электросистемы, вспомогательной силовой установки, есть ли отклонения по аэродинамике, поведение самолета при выключении и включении двигателей и т.д.Все системы самолёта всегда работают именно так, как написано в руководстве по лётной эксплуатации. Все возможные нештатные ситуации также описаны в инструкции по действиям в особых случаях, пилот всегда знает, что, как и в какой последовательности он должен выполнять. Каждый пилот во время тренировок на тренажёре доводит до автоматизма все свои действия.

ИСТОЧНИК: РИА56

 

Комментирование закрыто.