Приключения вахтовика из Оренбурга, который на перекладных добрался из Западной Сибири до дома за 36 часов ФОТО

Предлагаем ознакомиться с рассказом жителя Оренбурга Алексея Скопинцева, который проехал пол страны за полтора дня на перекладных, автостопом. Да, оренбуржцы настолько суровы, что… одним словом, прочтите и убедитесь.

Алексей Скопинцев, 8 июля 2018 года

Сегодня прошла ровно неделя с момента завершения моего очередного автостопного путешествия. На этот раз из Западной Сибири в Оренбург. Заняло это чуть меньше полутора суток пути.

Ну что, поехали… Мой рассказ обо всем и по порядку:

Работал я себе спокойно на вахте, на буровой. И вдруг что то попало мне в глаз… Я особенно не удивился, ведь мы стоим среди заболоченной тайги, а площадки под буровые выкладывает лежневкой (бревнами) и засыпают песком. Получается такой себе не хилый пляж среди болот, размером в несколько гектаров. И когда начинает дуть ветер, а он там практически постоянно дует, то целые кучи песка перемещаются с места на место.

Этот самый песок везде… На одежде, на зубах, в оборудовании и даже в жилых вагончиках. Частенько попадает и в глаза. Обычно проморгаешься, умоешься и все. Но не в этот раз. В этот раз песчинка попала в глаз и хорошенько там прилипла. Прошло пару дней, глаз начал болеть. Я решил обратиться к руководству, что бы вызвали фельдшера и он вынул песчинку.

Приехал фельдшер, привез с собой укладку с медикаментами (удивительно, но она таки у них появилась!!! раньше и этого у них не было). Фельдшер закапал мне в глаз раствор новокаина, скрутил бинтик и минут двадцать пытался ковыряться у меня в глазу этим бинтиком. В итоге еще сильнее вдавив песчинку в глаз и вызвав сильное раздражение глаза.

Так как удалить инородное тело из моего глаза фельдшер на месте не смог, он начал рекомендовать руководству отстранить меня от работы и нести всякий бред по поводу глаза. Что там фиг его знает что и чуть ли не отслоение сетчатки начинается. «Офтальмолог» хренов блин…

Всего то требовалось вывезти меня в ближайший город к офтальмологу, где мне эту песчинку удалили бы максимум за пять минут. Я покапал бы капельки снова смог бы работать. Но нет же, руководство наслушалось этого «горе офтальмолога» и приняло волевое решение отправить меня лечиться домой, то есть в Оренбург. Подальше от работы. А то вдруг посчитают это производственной травмой и пострадает престиж нашего предприятия.

Мои доводы о том, что на ближайшие дни нет билетов ни на поезд, ни на самолет, руководство и слушать не стало. Старались как можно быстрее выпихнуть меня с работы домой. Сказали жди, в шесть утра приедет вахтовка и вывезет тебя на пристань.

В половине пятого утра, прибегает ко мне инженер-технолог и говорит, собирайся скорее, вахтовка будет в пять. Я быстренько пакую вещи в рюкзак и с пяти утра жду вахтовку… Приехала она таки в шесть. Три часа по тайге, по всем буровым и мы на берегу Иртыша, на пристани. Час пытаемся найти кораблик, который нас отвезет до ближайшего городка — Горноправдинска.

Как оказалось, заявку на нас ни кто так и не сделал. Кое как удалось решить вопрос с корабликом, поставив на уши службу логистики нашего предприятия. Ура!!! Мы на кораблике!!! Два часа против течения Иртыша и вот мы в Горноправдинске.

Проверив еще раз интернет и убедившись в том что билетов так и не появилось, пытаюсь найти попутку до Оренбурга через бла-бла-кар и прочие сервисы. Тоже мимо…

Возле пристани быстренько торможу первую машину — Крузак (с водителем так и не познакомились за несколько минут езды), которая едет в Ханты-Мансийск (это в другую сторону от Оренбурга), но на которой добираюсь до трассы на Тюмень. Выхожу на развилке и минут через двадцать (трасса очень глухая, машины появляются редко) торможу УАЗ-буханку (стыдно, но имя водителя забыл), на которой добираюсь до развилки на поселок Демьянское. Сам УАЗик поехал в Демьянское, а я только прошел перекресток, как остановил фуру Вольво. С ее водителем Вадимом, в последствии доехал почти до Екатеринбурга. Вадим оказался хорошим водителем и отличным собеседником!

В пути мы с Вадимом два раза заезжали в кафе перекусить и один раз остановились, что бы сполоснуться в душе в гостиничном комплексе для дальнобойщиков. Попрощались мы с Вадимом уже ночью, перед объездной дорогой возле Екатеринбурга. Он уходил на север, на Москву. А мне нужно было на юг, в сторону Челябинска.

Выйдя из Вольво, я встал на освещенном месте, под фонарем уличного освещения. Решил проверить карту в телефоне, посмотреть маршрут как мне добираться дальше. В левой руке телефон, а правую я решил поднять на всякий случай. Сам стою, смотрю телефон. Слышу, шорох гравия на обочине. Обернулся назад, а там уже стоит легковушка Рено. Водитель говорит — садись, брат, подвезу. Водителем оказался Якут (это имя такое), родом из теплых краев, то ли Узбекистана, то ли Таджикистана. Не помню уже.

Рассказал ему куда путь-дорогу держу. Оказалось что Якут уже лет десять Живет в Екатеринбурге, где познакомился с женой и завел детишек. Жена же у него оказалась из пригорода Оренбурга. Так за непринужденной беседой, Якут довез меня до другого конца Екатеринбурга, до Челябинского тракта. Хотя ему нужно было сворачивать раньше в город, он решил довезти меня до выезда из города на Челябинск. Что бы мне не пришлось на объездной ловить еще одну машину. За что ему конечно же большое спасибо!

Встал я на Челябинском тракте перед автозаправкой. Минут десять простоял, пытаясь остановить машину. Машин мало, всего несколько фур прошло. Решил я тогда сходить на заправку, купить водички попить. Бутылочку в рюкзаке нужно экономить. Но до магазина на заправке я так и не дошел… По пути меня окликнул водитель одной из фур, что недавно проехали мимо. Спросил, куда я путь держу? А узнав что в сторону Челябинска, предложил поехать с ним.

Машина если не ошибаюсь была Скания, водителя же звали Эдуард. С ним мы всю дорогу общались обо всем и ни о чем. Так в разговорах незаметно пролетела ночь и мы расстались с Эдуардом под утро на трассе м-5 под Миассом. И там я залип… Залип конкретно!

На трассу опустился туман. Да такой, что другого края дороги не видно было. Какой уж тут автостоп? Когда ни ты не видишь, ни тебя не видно. Так я проторчал часа два, дожидаясь пока туман рассеется. Пока было время, немного перекусил сухим мясом, запивая его водичкой.

После того как туман рассеялся, возле меня остановилась красненькая легковушка, Джили Эмгранд с дедком по имени Сергей за рулем. Спросив куда мне нужно — в сторону Уфы, затем Оренбурга, дедок повез меня… Смотрю свернули с трассы, поехали по другой дороге. Ну думаю, знает дедок другую дорогу. А оказалось, что этот старый пенек все перепутал и повез меня в сторону Магнитогорска, да еще и козьими тропами.?

Сонный я был, больше суток не спал уже… Завез меня этот пенек в деревню Филимоново. Говорит, извини, попутался. Не туда завез. Шутник, блин… Увидев мой недобрый взгляд, начал пытаться исправить ситуацию. Вывез меня на другой конец деревни, на проселок. Говорит, оживленная трасса там, в конце проселка. И по проселку иногда ходит транспорт. Оставил мне на всякий случай номер своего мобильника, вдруг долго не уеду.

Посмотрел я по карте в телефоне, до оживленной трассы по глухому лесу всего то километров десять. Думаю прогуляюсь, сон развею. Прошел около километра. Смотрю, едет Нива в попутном направлении. Останавливаю ее. Водитель Нивы говорит, садись, болтать по дороге будем. Познакомились, водителя Нивы звали Андреем. Он оказался местный агроном. По пути с ним заехали на поле рапса, посмотрели на жучков-вредителей поедающих цветочки на рапсе. После чего, Андрей меня вернул на трассу к Миассу, откуда меня забрал дедок-пенек по имени Сергей.

Простояв минут тридцать на трассе, мне удалось остановить Ниссан Альмеру, ехавшую до Златауста. С водителем даже не познакомились. Я залез в машину и практически сразу уснул. Лишь иногда просыпаясь, контролируя куда меня везут. Возле поворота на Златоуст мы попрощались. Я пошел дальше, за развилку. Там был огромный затор из машин. Оказалось, фура которая прошла раньше, вылетела на встречку и врезалась в противоположный склон холма. Снеся себе всю кабину и разнеся телегу. Водитель выжил, а вот машина на свалку…

Пройдя за развилку на Златоуст, я минут тридцать не мог остановить машину. После чего рядом со мной остановился ВАЗ-21014. Водителя звали Сергей. Он десантник-контрактник, ехал из отпуска из Екатеринбурга на службу в Ульяновск. До Уфы мы ехали с ним. По дороге заехав в кафе, попить чайку с вкусняшками.

Возле Уфы я вышел на заправке, после развязки с Оренбургским трактом. Немного прогулявшись до ближайшей остановке на трассе в сторону Оренбурга, я понял, что просто ужасно хочу спать. И еще несколько часов общения с водителями я точно не осилю. Ведь и так почти двое суток без сна. Решил не ловить машину, а доехать до Оренбурга на междугороднем такси.

Тут выясняется, что связь сотового оператора Теле-2 возле Уфы не работает, а на Билайне у меня закончился баланс. Который я и пополнить то не могу, так как нет интернета. Благо на остановке в павильоне оказался терминал, скормив которому сотенку, мне на баланс попало рублей восемьдесят. Что позволило мне дозвонитьтся до оператора такси и заказать место в машине.

Минут через двадцать подъехала машина и я занял там удобное место возле окошка. Только отъехали и я сразу уснул. Проснулся в аэропорту Уфа, где взяли еще двоих пассажиров. Почти всю дорогу проспал, просыпаясь лишь для того, что бы утихомирить этих двух пассажиров из аэропорта. Шел матч Россия-Испания и они уж очень сильно проявляли свои эмоции, болея за Россию.

Но подъезде к Оренбургу, я позвонил брату и он встретив меня возле объездной, довез до дома. Так и закончилось мое автостопное путешествие из Сибири в Оренбург.

Песчинку из глаза мне на следующий день благополучно вынут в микрохирургии, затратив на это меньше минуты. При этом удивляясь такому решению моего руководства — отправить меня за несколько тысяч километров домой из-за песчинки и криворукости фельдшера, который сделал все еще хуже.

Ниже есть фото той злополучной песчинки, которую вынули из моего глаза.

Ну что, подводим итог:

В общем дорога автостопом у меня заняла чуть менее полутора суток, вместе со всеми приключениями.

Мои авто:
1. Тойота Лендкруйзер
2. УАЗ-буханка
3. фура Вольво
4. Рено (возможно Логан, не разглядел)
5. фура Скания
6. Джили Эмгранд с дедком за рулем
7. Нива коротышка
8. Ниссан Альмера
9. ВАЗ-21014
10. такси Ларгус

Получился довольно длинный и подробный рассказ о моем путешествии. Я в очередной раз познакомился с интересными людьми. И в очередной раз убедился, что мой автостопный опыт помогает добраться даже за две тысячи километров.

Вот так вот, не жданно не гаданно, и случилось автостопное путешествие.

Вот и все, всем добра и удачи!!!

P.S.: В прошлый раз я ездил автостопом в 2015 году. От Оренбурга практически до Финляндии и обратно. Проехав тогда 5500 км за 5 дней.

Комментирование закрыто.