Орская крепость утратила смысл и обратилась в один из непривлекательнейших уездных городишек…

Мы уже неоднократно приводили свидетельства, что город Орск в 19 веке представлял собой жалкое зрелище. Его и городом-то нельзя было назвать — так, городишко — не более. Предлагаем вниманию читателей отрывок из труда А.П. Хорошхина «Заметки по дорогам Средней Азии», написанные им в середине 19 века.

… По дороге, до  Орска , нет ничего достойного внимания, кроме пуховых шалей, перчаток, чулков и носков, которые приготовляют в этой местности оренбургские казачки, и так искусно, что на лондонской всемирной выставке была, говорят, огромная шаль, проходившая очень свободно чрез обыкновенное кольцо с мизинца. Едущим осенью или зимой нелишне купить из таких вещей что нужно.Дорога до  Орска  идет по равнине, и только две последние станции перед городом покрывают Губерли или Губерлинские горы, начало Уральского хребта. Ио мнению моему, их удобнее проехать днем, нежели ночью.Город  Орск  находится уже в киргизской степи, на левом берегу реки Урала.  Орск  был когда-то даже крепостью, но, с умиротворением окрестных киргизов и построением форта Карабутака, орская крепость утратила смысл и обратилась в один из непривлекательнейших уездных городишек. В  Орске  две почтовыя станции: одна для возвращающихся из степи, русская, другая для едущих в степь, киргизская…

Алекса́ндр Па́влович Хоро́шхин (1841—1875) — подполковник Уральского казачьего войска, участник Среднеазиатских походов, этнограф, дипломат и военный писатель.

Другие свидетельства об Орске 19 века:

Население обнищало и впало в отупение — вот как выглядела дорога из Оренбурга в Орск в 1894 году (путевые заметки Дедлова (В. Кигн)

«В Орске я долго оставаться не советую»

Комментирование закрыто.