Как уроженец Оренбурга Виталий Свидовский стал миллиардером?

Уроженец Оренбурга Виталий Свидовский после службы в армии приехал в Ленинград в 1989 году и поступил на факультет социологии ЛГУ. Окончив в 1994 году уже СПбГУ, первые 4 года дипломированный социолог торговал видеомагнитофонами в компании, принадлежавшей выпускнику факультета кибернетики МГУ Михаилу Гончарову.

Но в кризис 1998 года этот магазин разорился, тогда Виталий Свидовский стал полноправным партнером своего бывшего работодателя: они в складчину открыли блинный киоск «Теремок» в Петербурге. В 2001 году в Северной столице открылся первый стационарный блинный ресторан «Теремок». Новый бизнес рос как на дрожжах: если в 2002 году оборот компании составлял менее 10 млн рублей, то уже год спустя он пробил планку 100 млн, а к 2006 году вплотную подбирался к миллиарду.

К 2012 году число его заведений в Петербурге, Москве и регионах (включая франшизу) приблизилось к отметке 200, а оборот перевалил за 4 млрд рублей. Однако в 2013 году и Виталий Свидовский заявил, что в ближайшие годы «Теремок» больше не будет развивать сеть уличных блинных киосков (которых тогда оставалось 53), постепенно избавляясь от убыточных точек и сохраняя лишь прибыльные. В 2015 году оборот группы «Теремок» достиг 7,1 млрд рублей (к этому времени сеть насчитывала 280 заведений в России). После этого, весной 2016 года, он открыл первое заведение в Нью–Йорке на Манхэттене, на углу Седьмой авеню и 30–й улицы.

За первые 4 месяца работы «Теремка» американцы съели 12 тыс. блинов, а также активно потребляли борщ, гречку и окрошку. Чтобы закрепить успех, «Теремок» открыл второе заведение в Нью–Йорке и начали переговоры об аренде нового ресторана в строящемся торговом центре American Dream в Нью–Джерси.

Источник: ДП.РУ

Комментирование закрыто.