Сколько зарабатывали орчане в 1915 году на строительстве ж\д Оренбург-Орск

Интересные сведения удалось раскопать на просторах всемирной Паутины. Нам говорили, что  в начале 20 века народ голодал, но если верить публикации ниже, то кое-кто жил просто припеваючи. Это не в укор тем господам, а простая констатация фактов того, что образованный люд до революции был в почёте. А вот и  они (факты):

Строительство железной дороги Оренбург-Орск общей протяженностью в 310 верст началось 105 лет назад (в 1 версте – 1,06 км.). К 1914 году железная дорога была доведена до станции Сара, не доходя до Орска 50 км. Окончание строительства планировалось на 1916 год. В это время было построено здание на товарном дворе станции Орск и начато сооружение пассажирского вокзала.

Изначально временное движение с двумя грузопассажирскими перевозками было открыто в декабре 1914 года, но ограничивалось участком от Оренбурга до разъезда Жёлтый. Позднее был введен в строй тоннель у станции Кувандык и к 1917 г. временное движение было открыто до станции Сара, однако строительство к 1917 году уже практически прекратилось. Оставшаяся часть проекта в годы Первой мировой войны завершена не была, а затем еще подвергалась разрушениям в Гражданскую. В результате, в литературе встречается множество дат ввода линии в строй – 1914, 1918, 1920 гг. и т.д. Автор: М. Зильберштейн Оренархив

Далее использованы воспоминания А.М. Левда. Ссылка на этот материал ЗДЕСЬ

Западная граница участка находилась где-то в районе земель хутора Воронежского, восточная упиралась в р. Урал в Орске. Намечались остановочные пункты: разъезд Халилово, станция Губерля, станция Круторожино. В зиму 1914/1915 года началось строительство двух крупных мостов на участке: через реку Губерлю, близ деревни Абубакирово и в Орске, через р. Урал. Кроме того в 1914 и 1915 годах производились широким фронтом земляные работы, а также сооружалось много мелких мостов и труб.

Участок имел три строительных дистанции: первая в Абубакирово, вторая – в Круторожино и третья – в Орске. Начальник 3-й дистанции инженер п/с Д.Л. Пшебышевский одновременно являлся и производителем работ по сооружению моста через р. Урал.

Труд инженерно-технического персонала на стройке оплачивался очень хорошо:

Нач. уч. Бандровский Генрих Эдмундович – 600 руб. в месяц;

Нач. 1-й дист. Андерс Анатолий Карлович  — 300 руб.;

Нач. 2-й дист. Покровский Борис Николаевич – 300 руб.;

Нач. 3-й дистанции Пшебышевский Дзислав Леонович – 450 руб.;

Тех. участка Хентковский Эдуард Эдмундович – 200 руб.;

Мой оклад в 1915 г., как я уже отмечал, по должности чертежника – 75 руб.

По тем временам и ценам на жизненно-необходимое оклады были очень приличные.

Цены на некоторые продукты:

Мясо – ср. цена 10 коп. фунт;

Масло сливоч. – от 15 коп. за фунт;

Яйца – 70 к. – 1 р. За сотню;

Молоко – 15 копеек за четверть (с доставкой на дом);

Картофель – 50 коп. за пуд (зимой в морозы).

А сколько получали рабочие? Данных в Сети много и они разные. Для примера воспользуемся сайтом Правда.ТВ.ру Название как-то внушает доверия. Итак, как пишут коллеги, средняя зарплата рабочего по России до 1927 года составляла 37.5 рублей, дворник получал 18 рублей, кухарка 5 – 8 р., учитель начальной школы – 25 р., околоточный надзиратель ( современный аналог -участковый) 50 р., фельдшер – 40 р.

Фото взяты из открытых источников.

Комментирование закрыто.