Забытые герои: лётчик из Оренбурга (Чкалов) совершил таран наземной цели во время ВОВ и был лишён звания Герой Советского Союза

Николай Иванович Киреев (1922 – 6 июля 1944) – советский лётчик, гвардии младший лейтенант. Совершил воздушный таран наземной цели.

Родился в 1922 в городе Чкалов, призван в армию Кировским районным военным комиссариатом города Чкалов в 1940 году. Окончил лётное училище и отправился на фронт в 1943 году в звании младшего лейтенанта штурмовой авиации. Проходил службу в 75-ом штурмовом гвардейском авиаполку.

К лету 1944 года совершил 10 боевых вылетов, в результате которых повреждено 2 танка, 2 батареи зенитной артиллерии, до 20 автомашин, до 8 вагонов, до 15 подвод и уничтожил 60 человек живой силы противника. Летом 1944 года принимал участие в операции «Багратион»: 24 июня за два боевых вылета, работая над целями на низкой высоте, уничтожил три полевых орудия и пять зенитных орудий. 25 июня успешно атаковал вражеские эшелоны: зайдя на цель на бреющем полёте под интенсивным огнём противника уничтожил прямым попаданием четыре вагона. 26 июня работал на юго-западной окраине города Орша по живой силе противника. 3 июля работая в группе совершил пять заходов на цели, уничтожив две автомашины, до восьми подвод, и до 20 человек живой силы противника.

5 июля 1944 года близ деревни Волма истребитель пилота Н. И. Киреева и воздушного стрелка А. И. Сафонова был подбит противником из зенитного орудия. Младший лейтенант Николай Киреев принял решение направить горящий самолёт в скопление вражеской техники у переправы через реку Волма, повторив подвиг Гастелло. Подвиг Н. И. Киреева, помимо уничтожения десятка танков и автомашин врага, позволил затруднить дальнейшее продвижение немцев через речную переправу и позволил сорвать контрудар врага на важном участке фронта. Н. И. Киреев и А. И. Сафонов похоронены около дер. Калита (Смолевичский район, Минская область). Киреев был посмертно представлен к званию Героя Советского Собза, но награждён Орденом Отечественной войны I степени. Других наград не имел. Википедия

В чём причина такого отношения к Герою, неизвестно. Тогда так кто-то решил. Но сегодня можно исправить эту ошибку, дело за малым — нужно губернатору Юрию Бергу заняться этим вопросом.

В 75-м гвардейском штурмовом авиаполку погиб младший лейтенант Н.И. Кирееев. В первых же вылетах на штурмовку железнодорожных эшелонов он зарекомендовал себя прекрасным летчиком и надежным щитом ведущего, своего командира. Его последний вылет состоялся 5 июля.
Низкие облака не позволяли подняться на большую высоту. Подходя к цели, летчики обнаружили длинную колонну автомашин, которая по лесной дороге приближалась к переправе через реку Свислочь. Здесь скопилось много вражеских танков, орудий и автомашин.
Первым пошел в атаку капитан А.К. Недбайло, а за ним его ведомый — Н.И. Киреев. Но он не вышел из атаки. Самолет подожгли вражеские зенитчики. Из-под крыла потянулся черный шлейф дыма. Накренившись, машина молодого пилота стремительно приближалась к земле. Сбить пламя не удалось.
Горящая машина Киреева, точно факел, на большой скорости врезалась в гущу фашистов у переправы. Огромное пламя взвилось вверх. Это полыхали вражеские танки и автомашины.
***
Как только район, где погиб Киреев, был освобожден, туда выезжала группа солдат и офицеров 75-го гвардейского штурмового авиаполка. Обгоревший самолет патриота обнаружили среди разбитых и сожженных немецких автомашин и танков. Местные партизаны рассказали, как на их глазах советский самолет врезался в скопление гитлеровцев. Партизаны с почестями похоронили Киреева.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:

Комментирование закрыто.